Д/Ф "НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!"
Д/Ф «НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!»
Опубликовано: 2 февр. 2018 г.Полный драматизма документальный фильм рассказывает о малоизвестной истории кругосветного путешествия подводной лодки С-56, которая в октябре 1942го года отправилась в открытое море из Владивостока и вернулась в родной порт лишь через 12 лет.
В октябре 1942 года подводная лодка ВМФ СССР «С-56» отправилась в кругосветное путешествие, растянувшееся на 12 лет… Это был переход, не имевщий аналогов. «Эске» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярный. Подводникам должны были выполнить два несовместимых условия — сохранять секретность миссии и, чтобы двигаться быстрее, идти в надводном положении.
«С-56» несколько раз атаковали подлодки противника, в декабре 1942 года у берегов Канады она пережила страшный шторм, в результате которого была полузатоплена и практически лишилась хода. Добравшись до Галифакса и пройдя ремонт, лодка продолжила свой путь. В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном.
Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.
«С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие. Она вернулась во Владивосток уже в качестве легенды. После восстановительного ремонта «С-56» была установлена на Корабельной набережной Владивостока в качестве корабля-мемориала и по сей день является одним из самых известных мемориалов в честь отечественного флота.
В основу фильма легли редкие документальные кадры из отечественных и зарубежных архивов, уникальные строки из бортового журнала, предельно объективные комментарии экспертов-историков.
Опубликовано: 2 февр. 2018 г.Полный драматизма документальный фильм рассказывает о малоизвестной истории кругосветного путешествия подводной лодки С-56, которая в октябре 1942го года отправилась в открытое море из Владивостока и вернулась в родной порт лишь через 12 лет.
В октябре 1942 года подводная лодка ВМФ СССР «С-56» отправилась в кругосветное путешествие, растянувшееся на 12 лет… Это был переход, не имевщий аналогов. «Эске» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярный. Подводникам должны были выполнить два несовместимых условия — сохранять секретность миссии и, чтобы двигаться быстрее, идти в надводном положении.
«С-56» несколько раз атаковали подлодки противника, в декабре 1942 года у берегов Канады она пережила страшный шторм, в результате которого была полузатоплена и практически лишилась хода. Добравшись до Галифакса и пройдя ремонт, лодка продолжила свой путь. В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном.
Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.
«С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие. Она вернулась во Владивосток уже в качестве легенды. После восстановительного ремонта «С-56» была установлена на Корабельной набережной Владивостока в качестве корабля-мемориала и по сей день является одним из самых известных мемориалов в честь отечественного флота.
В основу фильма легли редкие документальные кадры из отечественных и зарубежных архивов, уникальные строки из бортового журнала, предельно объективные комментарии экспертов-историков.